Март 29, 2024

Ключевые элементы драматургии в фильме «НОЧНАЯ ЛЮБoff.ru»

Главная / Статьи / Ключевые элементы драматургии в фильме «НОЧНАЯ ЛЮБoff.ru»

 

В предыдущей статье здесь я привел в пример вам фильм, который можно быстро и дёшево снять. Операторская работа и звук не на высоте, но как я упоминал – главное, это драматургия, и не стоит подолгу зацикливаться на технических вопросах, вы ведь не для кинотеатров и фестивалей первую работу снимаете.

Разберем основные элементы истории, которые делают её привлекательной, на основе данного короткого и простого фильма. Зная их, вы поймёте, как вам сочинять свои сюжеты, и что в них должно быть, чтобы это заинтересовывало зрителя.

Если не успели ещё посмотреть этот 4-х минутный фильм одного из моих клиентов (студент 1-ого курса ВГИКа), то можете посмотреть здесь.

По жанру данный фильм можно отнести к анекдоту, когда в конце происходит что-то неожиданное, что меняет наше представление о происходящем ранее. Подобные моменты в драматургии сценаристы называют перевертышами. Здесь главная задача сценариста – придумать этот перевертыш и развернуть действие так, чтобы зритель в течении фильма думал о чем-то конкретном, и был практически уверен, что речь идет именно об этом. А задача режиссера – сделать так, чтобы зритель уже визуально видел и слышал происходящее и у него создавались конкретные догадки о происходящем.

Вкратце сюжет данной истории таков.

Парень с девушкой легли спать, но он не может уснуть и смотрит телевизор. Затем он просит её разрешения сделать «это». По словам и поведению у зрителя создается полное впечатление, что он просит её о сексе. Она сначала отказывает ему, мотивируя разными причинами, а затем разрешает. Но вместо секса парень садится играть в компьютерную игру, и зритель понимает, что всё время речь шла именно об этом.

Вот, по сути, и весь сюжет. Задачей сценариста также является придумать такие действия и диалоги, чтобы они были похоже с одной стороны на приставание парня к девушке, но при этом их можно было бы трактовать и иначе.

Какие ключевые моменты есть в этой истории, без которых не обойтись? Пойдем по порядку.

  1. Начало, где происходит завязка истории.

Что нужно показать в начале? А нужно показать, что парень не может уснуть из-за того, что ему очень что-то нужно сделать. А в чем мы создадим проблему-препятствие, без которой не возможна ни одна драматургия? Обязательно нужно препятствие герою для достижения цели. А главное препятствие – это девушка, которая не дает парню то, чего он хочет. И здесь возникает интрига, которая держит зрителя в напряжении. Ведь зрителю становится интересно, а добьется парень своего или нет.

2. Середина, где происходит развитие события.

Здесь парень уламывает девушку, а она ему отказывает, приводя разные доводы. Тут нужно придумывать наиболее интересные диалоги и моменты, чтобы продолжать удерживать внимание зрителя и поддерживать изначально неверное представление о цели происходящего.

3. Конец, где происходит развязка истории, и зритель получает ответ на свой вопрос.

Развязка совпадает в таких коротких фильмах с кульминацией, то есть с тем моментом, когда зритель испытывает наибольшие эмоции. Здесь парень вместо интимной близости включает компьютер и начинает играть в игру. В этот момент зритель удивлен тем, что он ожидал иного зрелища, и это намного интереснее для него, чем если бы случилось то, что он ожидал увидеть изначально. Это и есть перевёртыш. Поэтому, обманывайте зрителя, не давайте ему того, что он ожидает увидеть, и тогда он будет благодарен вам.

В итоге истории зритель получает ответ на свой первоначальный вопрос – добьется ли парень своего, но ответ получается в другом контексте. Запомните этот ключевой момент. На этом принципе строится лучшая драматургия в лучших фильмах. Запомните этот ключевой момент и используйте его в своей практике.

Вот мы и разобрали основные части сюжета. Понимая это, вы можете теперь придумывать и реализовывать свои истории. Сочините что-то короткое с неожиданным финалом в конце, и не забывайте про основные позиции в сюжете.

Кстати, в данной истории большим плюсом является также и актуальность затронутой темы. Чрезмерное увлечение взрослыми людьми компьютерными играми. У многих действительно в семье есть такие проблемы на этой почве. Есть люди, которые остаются после работы на своем месте, чтобы поиграть, и не идут домой, или приходят и садятся за игры. Запад и Америка поглощена компьютерными играми и это огромная индустрия. Современность темы всегда будет подогревать дополнительный интерес у зрителя, поэтому старайтесь подбирать актуальные на сегодняшний день темы.

Начинайте придумывать истории и приступайте к съемкам. Сценаристы, умеющие грамотно, интересно и в оптимальные сроки придумывать и расписывать истории, в наше время довольно востребованы. Поэтому, начинайте с малых форм и двигайтесь дальше.

Путь в большое кино также начинается с маленьких сюжетов и фильмов. Вообщем, начинайте уже сочинять классные мини истории, которые сможете реализовать на практике. А позже я вам покажу один из своих мини фильмов, который недавно был снят при похожих условиях, что и фильм, о котором выше шла речь (сейчас на монтаже).

Stalonneoludeniz2