Апрель 26, 2024

Ошибки, которые вам не нужно совершать

Главная / Статьи / Ошибки, которые вам не нужно совершать

Мои сценарные ошибки, которые вам не нужно совершать!

В предыдущем посте я выложил небольшой свой 7-ми минутный фильм «Искательница кладов» снятый за 2 часа в экстремальных условиях. Спасибо всем, кто высказал своё мнение, а сейчас приступим к драматургическому (сценарному) разгрому (разбору)…

Как некоторые заметили в фильме не хватает напряжения и он не достаточно увлекает зрителя. Почему такое происходит? А всё очень просто…

С того момента, как героиня определилась по карте с местом, куда ей нужно идти за кладом, и до того момента, когда она его нашла…ничего не происходит!!!

То есть у героини (героя, персонажа) есть цель и она(он) её благополучно без проблем достигает! Подобное не приемлемо в любом сценарии и драматургии. Это на подобии того, что человек захотел попить или поесть, затем встал и сходил попил или поел. И что в этом интересного? Ничего, даже если он это будет делать как-то необычно.

Дело в том, что между начальной точкой отсчета и целью для персонажа всегда должно быть как минимум одно препятствие в маленьком фильме и несколько, если фильм большой. И чем сложнее это препятствие, а лучше всего, когда в начале кажется, что препятствие вообще невозможно преодолеть, тем лучше.

scenarii

В «Искательнице кладов» у героини нет ни одного препятствия, а то, что она под конец немного устала, к таковым не относится. Поэтому в данном фильме нужно было придумать и реализовать препятствия для героини на пути к кладу.

Спрашивается, если я всё это знаю (такой типа умный :)) и теперь об этом пишу, то почему этого не сделал во время съемок? И тут появляется другая сложность, с которой люди уже сталкиваются непосредственно на съемке, и о чём зачастую не думают при написании сценария (у меня его не было, как я писал в предыдущем посте).

Проблема в том, что придумать это одно, и это только часть дела, а вот реализовать это уже другое. Конечно, я знал, что героини нужны препятствия, но на тот момент мне приходило в голову только следующее…

…Чтобы на героиню напали какие-нибудь нехорошие люди, которые тоже могли охотиться за кладом, или злые и голодные животные, чтобы она упала с оврага и подвернула ногу, чтобы ей пришлось плыть по воде и её начало засасывать вниз, чтобы ей нужно было прыгать со скалы и зацепиться за кончик ветки…Вообщем всё в таком духе. И для кино это всё в полне подходит при условии…что у вас есть бюджет, съемочная группа, профессиональные актеры, много времени и необходимый реквизит и грим.

В тех же условиях всё это реализовать не представлялось возможным, т.к. всего этого не было. Дополнительных людей и животных не было, с оврага (горы)девушку кидать или даже катить опасно, также как и прыгать со скалы на ветку или плыть с рюкзаком в воде, так как она не каскадер и не профессиональная актриса.

И вот в такие моменты многие начинающие и обламываются на самих съемках, так как придумать придумали, сидя за столом на удобном стуле перед компьютером, а как реализовать в конкретном месте в данных обстоятельствах не знаем.

И как быть и что делать? Сложная, казалось бы, ситуация. А на самом деле всё может быть гораздо проще, если подключить воображение. Нужно просто активно искать те решения, которые вы сможете реализовать из того, что у вас есть. На тот момент мне ни пришло в голову ничего подходящего и получилось то, что получилось. Но сейчас я поделюсь решением, которое вполне можно было бы реализовать из того, что было, и благодаря этому фильм бы был более смотрибельным, зрелищным, так как появилось бы напряжение.

Поскольку дело было летом и стояла жара, то вполне вероятно, что девушка, через небольшой промежуток времени захотела бы пить, и она могла бы уже хотеть глатнуть воды в самом начале фильма, как только поднялась с земли. Для этого нужно было всего лишь достать полностью или почти пустую бутылку из под воды (она была в наличии, и подобное, как правило, всегда можно найти), и показать, как девушка жадно допивает последнюю каплю. Затем, по ходу движения, девушки становится всё хуже и хуже от жары, а питьевой воды нигде нет, только соленая из моря. В какой-то момент ей может стать совсем дурно и она может потерять силы и упасть. А в конце она может уже не пешком прийти к кладу, а приползти из последних сил, и, одевая на шею золотую цепочку, окончательно упасть в обморок. И в этом случае последний кадр фильма может рассматриваться как желаемая мечта, а не сбывшаяся реальность.

Такой вот простой ход мог бы быть в фильме, который дал бы напряжение. Не обязательно придумывать сложные препятствия с дополнительными людьми или животными, или делать что-то экстремальное. Кстати, в этом отношении довольно хорош фильм Роберта Земекиса «Изгой» с Томом Хенксом в главной роли, там почти весь фильм человек живет один на необитаемом острове, и это довольно увлекательно и с напряжением.

Поэтому не забывайте о препятствиях для ваших героев, которые и будут создавать напряжение фильму. И придумывайте их такими, чтобы это можно было реализовать исходя из того, что у вас есть под рукой в наличии.

В следующем посте я разберу некоторые моменты из «Искатильницы кладов» относительно съемки и монтажа, которые мне лично режут глаз…

А пока вы можете оставить здесь свои мысли ( комментарии) относительно сценария…

P.S. Понравилась статья? Передайте своим знакомым, друзьям в соцсетях.

397316d73a796de3296b4c210177c38eA-shigorin