Апрель 24, 2024

Почему на большинство актеров в современном кино смотреть не интересно?

Главная / Актерское мастерство / Почему на большинство актеров в современном кино смотреть не интересно?

Одним из важнейших показателей качества фильма является глубина актерского исполнения. Дело в том, что актеру в кино на самом деле не сложно «надуть» зрителя, то есть сыграть так, чтобы зритель внешне поверил в происходящее и в данного персонажа. Но зритель может поверить в это внешне, но внутренне, порой даже на интуитивном уровне, он будет чувствовать, что что-то ни так, и что его водят за нос.

А подобное со зрителем происходит тогда, когда актер не глубок в своей роли, то есть он вроде как убедителен в данной роли, но не наполнен внутренне, он не живет своим персонажем в полной мере и не чувствует его до конца. Подобное можно отнести практически ко всем отечественным сериалам, телефильмам, да и к большинству полнометражных фильмов. Но обратите внимание на то, как должно это быть на самом деле, и в настоящем кино, на примере  игры Марлона Брандо в фильме «Крестный отец», или Дастина Хофмана в «Человек дождя», или же нашего Константина Лавроненко в фильме Андрея Звягинцева  «Изгнание»…

m.brando  d.hofman k.lavronenko

Дело в том, что лучшая игра актера это та, которую не видно, то есть когда у вас создается впечатление, что вы подглядываете за жизнью какого-то интересного, по своему необычного человека, и абсолютно верите во все, что он говорит и делает, и что это реально живой человек, а не актер отрабатывающий свой гонорар.

А вот что нужно, чтобы у актера была глубина и не было пустоты? Если не брать во внимание его таланта…

В идеале — классная роль, талантливый режиссер и увлекательная история. Но если вы начинающий киношник, и пока всем этим не обладаете, то сконцентрируйтесь пока на самом главном и наиболее доступном для вас сейчас – на тщательной работе (репетиции) с актером. Ищите вместе с актером глубину его персонажа, малейшие детали, которые могут быть свойственны именно данному герою.

Большинство начинающих киношников часто меня спрашивают, а на какую камеру снимать, а в какой программе монтировать и прочие технические вещи. Я периодически  вижу, как люди зацикливаются больше на качестве картинки, нежели на самой истории и актерах. Конечно, изображение тоже важно в кино, но вот какое дело…

Качество вашей картинки, как правило, прямо пропорционально вложенным вашим средствам на съемку фильма, чем больше вложили, тем лучше картинка. Вы можете прийти на любую приличную студию, заплатить денег, и вам сделают хорошую картинку. А вот качество самой истории и актерского исполнения, не зависит от вложенных вами денег. Вы можете прийти на ту же студию, заплатить денег, но вот хорошего сценария и актерского исполнения вам никто не гарантируют (но конечно же пообещают!). Но для того, чтобы сочинять историю и репетировать с актером, вам не нужны деньги, т.к. весь основной бюджет уходит на технику для улучшения качества картинки.

Поэтому, не парьтесь об аппаратуре, снимайте для начала на то, что есть под рукой. Если у вас будет классная история и не пустые актеры, то любой профессионал поймет, что у вас не было просто денег на качественную картинку, но вы многое умеете, у вас в фильме есть главное, вам просто не хватило средств.

Для лучшего понимания о том, как работать с актером, и что нужно знать об актере, а также в подтверждение некоторых моих слов, сказанных выше, рекомендую посмотреть вот этот мастеркласс Н.Михалкова

Смотрите и оставляйте комментарии на блоге.

img_4206397316d73a796de3296b4c210177c38e